Здание и территория детского сада 

  Здание введено в эксплуатацию в декабре 2015 года. Учебные помещения расположены в двухэтажном здании, рассчитанном на 6 групп.

   Территория детского сада ограждена забором и поделена на зоны:

  • зона застройки (расположено здание детского сада);

  • игровая территория (включает в себя прогулочные участки, спортивную площадку, огород);

  • хозяйственная зона.

   С западной стороны здания  на первом входе расположен пандус, позволяющий беспрепятственно попасть в здание ДОУ, он оборудован перилами, предназначенными для выполнения опорной функции людьми, страдающими нарушением опорно-двигательного аппарата.

  На прогулочных участках в соответствии с возрастом детей организованна развивающая предметно-пространственная среда (веранды, песочницы, малые архитектурные формы, качели, горки для проявления свободной познавательной, речевой, двигательной, творческой активности детей).

   На территории детского сада имеются цветники, уход за растениями в которых способствует трудовому воспитанию дошкольников.

 

Оснащение образовательного процесса

   Основным местом для организации образовательного процесса с детьми является групповая ячейка, включающая: групповую комнату для игр и занятий (игровую), раздевалку (приемную), спальню, туалетную, буфетную зону. В групповой ячейке каждому ребенку обеспечивается личное пространство: кровать, стул, кабинка и др. Мебель подбирается в соответствии с ростом и возрастом детей.

    В каждой возрастной группе созданы центры развития:

  • Игротека (дидактические игры, развивающие игрушки).

  • Зона для сюжетно-ролевых игр («Ателье», «Кухня», «Столяр», «Больница», «Автобус») атрибуты к играм подбираются так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Эстетичность и изысканность оформления, современность материалов вызывают у дошкольников желание играть. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. Здесь же уместны игры-драматизации по знакомым сказкам, тем более что для них созданы необходимые условия.

  • Центр строительных и конструкторских игр: различные виды строительного материала и конструкторов из дерева, пластмассы.

  • Центр книги и речевого развития (книги, наборы предметных картинок и серии сюжетных картин, игры-драматизации, разные виды театров, телефоны, фотоальбомы, наборы открыток);

  • Творческий центр (детские рисунки и продукты творчества детей и взрослых, изделия народных мастеров, разные виды бумаги, изобразительные материалы - краски, карандаши, раскраски, трафареты);

  • Центр спорта (спортивные игрушки и физкультурное оборудование, в т.ч. – нетрадиционное, атрибуты к п/и, ростомер);

  • Центр музыки (музыкальные игрушки и озвученные детские музыкальные инструменты).

  • «Полочка народного декоративно-прикладного искусства» (материал по народному календарю, по русской кухне, по народным праздникам «Пасха», «Рождество», «Новый год», «Масленица»; атрибуты народного декоративно-прикладного искусства)

  • Центр ПДД (картины, плакаты, игры и оборудование по правилам дорожного движения);

  • Центр музыки (озвученные детские музыкальные инструменты).

        Помимо групповой ячейки для занятий ребенку предоставляются специализированные помещения:

     - музыкальный зал;

     - спортивный зал;

     - методический кабинет;

      - кабинет творчества.

      Оборудование помещений безопасно, эстетически привлекательно, носит развивающий характер. Предметно-пространственная среда детского сада создает комфортное настроение, содействует эмоциональному благополучию детей.

 

Средства обучения и воспитания

   Печатные средства обучения:

- учебно-методические пособия;

- книги для чтения;

- хрестоматии;

- раздаточный материал и т.д.

  Печатные средства обучения разработаны в соответствии с ФГОС ДО.

  Технические средства обучения:

- компьютер - 7 (4 с выходом в интернет);

- ноутбук- 6;

- цифровой фотоаппарат - 1;

- мультимедийный проектор - 3;

- принтер - 2;

- принтер+сканер+ксерокс - 2;

- музыкальный центр - 2;

- электронное фортепиано - 1.

 

Информация об условиях питания воспитанников

    Для обеспечения качественного питания пищеблок ДОУ оборудован необходимым кухонным оборудованием, отвечающим требованиям СаНПин: 3 холодильника, 2 морозильника, 1 электромясорубка, 6 разделочных столов, 1 электроплита. Для хранения продуктов есть 2 помещения: одно – для хранения овощей, другое – для хранения сыпучих продуктов.

 

    В дошкольных группах нашего сада организовано четырехразовое  питание в соответствии с ассортиментом блюд примерного 20 – дневного меню.

Новое 20-дневное меню с февраля 2022 г.

За основу составления примерного 20-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.

 

   Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов. Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов проверяется медицинским работником, заместителем заведующего по административно-хозяйственной работе  и кладовщиком. Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой  для приёма пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учётом тёплого и холодного времени года. Для родителей (законных представителей) ежедневно в фойе детского сада вывешивается меню, утверждённое заведующей ДОУ.

 

Информация об условиях охраны здоровья воспитанников

    Медицинский персонал детского сада (представлен сотрудниками городской детской поликлиники №2 г.Красноярска) тщательно контролирует и координирует весь образовательный процесс в учреждении, следит за соблюдением правил, требований и норм (Лицензия на осуществление медицинской деятельносяти от 5 июля 2019 г. № ЛО-24-01-004434)

     В целях обеспечения охраны здоровья обучающихся проводятся следующие мероприятия:

- ведение календаря профилактических прививок,

- регулярный осмотр воспитанников на педикулез,

- измерение антропометрических данных,

- работа бракеражной комиссии,

- предэпидемиологические меры по гриппу H1N1 и гепатиту А,

- системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников во время образовательного процесса и соблюдения режимных моментов.

 

  Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:

  Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

 

   Сведения о доступе к информационным телекоммуникационным сетям, информационным системам, электронным образовательным ресурсам для родителей и воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  Доступ к информационным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанниками к электронным образовательным ресурсам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой МАДОУ. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МАДОУ № 65: для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на официальном сайте учреждения функционирует версия для слабовидящих.

 

Электронные образовательные ресурсы:

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не осуществляется.

Электронные образовательные ресурсы для педагогов и родителей (законных представителей):

http://pedlib.ru -педагогическая библиотека

https://doshvozrast.ru/-статьи о воспитании детей дошкольного возраста в детском саду и семье

http://doshkolnik.ru/ - журнал для работников дошкольного образования, электронное издание

https://www.psychlib.ru/ - электронная библиотека по психологии, включает публикации по разным разделам педагогики и психологии

https://doshkolniki.org/index.php - портал о воспитании и обучении детей дошкольного возраста

http://www.o-detstve.ru/- портал для детей, родителей и педагогов

https://dohcolonoc.ru/ - сайт для воспитателей детских садов, включает много полезной информации от планирования до конспектов занятий

https://vospitatel.online/zanyatiya-s-detmi- конспекты занятий на разные тематики

https://edu.rin.ru/preschool/- сборники статей в помощь педагогу и родителю

https://brainy-kid.ru/- сайт с бесплатным скачиванием рабочих тетрадей для детей дошкольного возраста

http://www.danilova.ru/storage/present.htm- раннее развитие детей, сайт презентаций для детей в помощь педагогу и родителю

http://www.solnet.ee- развлекательно-познавательный детский журнал, существующий только в Интернете (в виртуальном виде). На его страницах можно прочитать сказки, рассказы о захватывающих приключениях и загадочных открытиях; получить уроки хороших манер, ответы на детские вопросы (рубрика «Почемучка»), советы Поварешкина (как приготовить несложные блюда, когда рядом нет родителей). Основные разделы; Игротека, Сценарии праздников, Фотогалерея «Мое солнышко», Зоопарк, Журнал (раскраски, стихи, песенки, загадки, юмор, кроссворды, ребусы и многое другое), Полиглотик (изучение иностранных языков в раннем возрасте)

https://read-ka.cofe.ru/- красочный иллюстрированный журнал для самых маленьких детей (от 4-х лет), публикующий сказки, стихи, головоломки, курьезы, необычности, рассказы, загадки, факты из жизни ученых, великие сказочники. На сайте проводятся конкурсы юных поэтов и писателей

http://www.gnomik-nn.narod.ru/- электронное издание для детей, публикующее детские сказки и песни, детские книги, раскраски, компьютерные игры, аудиокниги. Читателям предлагается бесплатная программа для чтения электронных книг

http://stranamasterov.ru – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

http://www.i-gnom.ru - на сайте Вы сможете найти информацию о познавательном развитии ребенка дошкольника, статьи, различные материалы, развивающие игры для детей.

 

  Сведения о наличии учебных кабинетов, в том числе приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  В МАДОУ № 65 имеется методический кабинет, в котором размещена методическая литература по разделам:

-комплексно-тематическое планирование;

-художественно-эстетическое развитие;

-речевое развитие;

-социально-коммуникативное развитие;

-физическое развитие;

-познавательное развитие;

-работа с семьями воспитанников;

-организационно-педагогическая работа.