Материально-техническое оснащение образовательной деятельности МАДОУ
Здание и территория детского сада
Здание введено в эксплуатацию в декабре 2015 года. Учебные помещения расположены в двухэтажном здании, рассчитанном на 6 групп.
Территория детского сада ограждена забором и поделена на зоны:
-
зона застройки (расположено здание детского сада);
-
игровая территория (включает в себя прогулочные участки, спортивную площадку, огород);
-
хозяйственная зона.
С западной стороны здания на первом входе расположен пандус, позволяющий беспрепятственно попасть в здание ДОУ, он оборудован перилами, предназначенными для выполнения опорной функции людьми, страдающими нарушением опорно-двигательного аппарата.
На прогулочных участках в соответствии с возрастом детей организованна развивающая предметно-пространственная среда (веранды, песочницы, малые архитектурные формы, качели, горки для проявления свободной познавательной, речевой, двигательной, творческой активности детей).
На территории детского сада имеются цветники, уход за растениями в которых способствует трудовому воспитанию дошкольников.
Оснащение образовательного процесса
Основным местом для организации образовательного процесса с детьми является групповая ячейка, включающая: групповую комнату для игр и занятий (игровую), раздевалку (приемную), спальню, туалетную, буфетную зону. В групповой ячейке каждому ребенку обеспечивается личное пространство: кровать, стул, кабинка и др. Мебель подбирается в соответствии с ростом и возрастом детей.
В каждой возрастной группе созданы центры развития:
-
Игротека (дидактические игры, развивающие игрушки).
-
Зона для сюжетно-ролевых игр («Ателье», «Кухня», «Столяр», «Больница», «Автобус») атрибуты к играм подбираются так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Эстетичность и изысканность оформления, современность материалов вызывают у дошкольников желание играть. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. Здесь же уместны игры-драматизации по знакомым сказкам, тем более что для них созданы необходимые условия.
-
Центр строительных и конструкторских игр: различные виды строительного материала и конструкторов из дерева, пластмассы.
-
Центр книги и речевого развития (книги, наборы предметных картинок и серии сюжетных картин, игры-драматизации, разные виды театров, телефоны, фотоальбомы, наборы открыток);
-
Творческий центр (детские рисунки и продукты творчества детей и взрослых, изделия народных мастеров, разные виды бумаги, изобразительные материалы - краски, карандаши, раскраски, трафареты);
-
Центр спорта (спортивные игрушки и физкультурное оборудование, в т.ч. – нетрадиционное, атрибуты к п/и, ростомер);
-
Центр музыки (музыкальные игрушки и озвученные детские музыкальные инструменты).
-
«Полочка народного декоративно-прикладного искусства» (материал по народному календарю, по русской кухне, по народным праздникам «Пасха», «Рождество», «Новый год», «Масленица»; атрибуты народного декоративно-прикладного искусства)
-
Центр ПДД (картины, плакаты, игры и оборудование по правилам дорожного движения);
-
Центр музыки (озвученные детские музыкальные инструменты).
Помимо групповой ячейки для занятий ребенку предоставляются специализированные помещения:
- музыкальный зал;
- спортивный зал;
- методический кабинет;
- кабинет творчества.
Оборудование помещений безопасно, эстетически привлекательно, носит развивающий характер. Предметно-пространственная среда детского сада создает комфортное настроение, содействует эмоциональному благополучию детей.
Средства обучения и воспитания
Печатные средства обучения:
- учебно-методические пособия;
- книги для чтения;
- хрестоматии;
- раздаточный материал и т.д.
Печатные средства обучения разработаны в соответствии с ФГОС ДО.
Технические средства обучения:
- компьютер - 7 (4 с выходом в интернет);
- ноутбук- 6;
- цифровой фотоаппарат - 1;
- мультимедийный проектор - 3;
- принтер - 2;
- принтер+сканер+ксерокс - 2;
- музыкальный центр - 2;
- электронное фортепиано - 1.
Информация об условиях питания воспитанников
Для обеспечения качественного питания пищеблок ДОУ оборудован необходимым кухонным оборудованием, отвечающим требованиям СаНПин: 3 холодильника, 2 морозильника, 1 электромясорубка, 6 разделочных столов, 1 электроплита. Для хранения продуктов есть 2 помещения: одно – для хранения овощей, другое – для хранения сыпучих продуктов.
В дошкольных группах нашего сада организовано четырехразовое питание в соответствии с ассортиментом блюд примерного 20 – дневного меню.
Новое 20-дневное меню с февраля 2022 г.
За основу составления примерного 20-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.
Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов. Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов проверяется медицинским работником, заместителем заведующего по административно-хозяйственной работе и кладовщиком. Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой для приёма пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учётом тёплого и холодного времени года. Для родителей (законных представителей) ежедневно в фойе детского сада вывешивается меню, утверждённое заведующей ДОУ.
Информация об условиях охраны здоровья воспитанников
Медицинский персонал детского сада (представлен сотрудниками городской детской поликлиники №2 г.Красноярска) тщательно контролирует и координирует весь образовательный процесс в учреждении, следит за соблюдением правил, требований и норм (Лицензия на осуществление медицинской деятельносяти от 5 июля 2019 г. № ЛО-24-01-004434)
В целях обеспечения охраны здоровья обучающихся проводятся следующие мероприятия:
- ведение календаря профилактических прививок,
- регулярный осмотр воспитанников на педикулез,
- измерение антропометрических данных,
- работа бракеражной комиссии,
- предэпидемиологические меры по гриппу H1N1 и гепатиту А,
- системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников во время образовательного процесса и соблюдения режимных моментов.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Сведения о доступе к информационным телекоммуникационным сетям, информационным системам, электронным образовательным ресурсам для родителей и воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Доступ к информационным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанниками к электронным образовательным ресурсам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой МАДОУ. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МАДОУ № 65: для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на официальном сайте учреждения функционирует версия для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы:
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не осуществляется.
Электронные образовательные ресурсы для педагогов и родителей (законных представителей):
http://pedlib.ru -педагогическая библиотека
https://doshvozrast.ru/-статьи о воспитании детей дошкольного возраста в детском саду и семье
http://doshkolnik.ru/ - журнал для работников дошкольного образования, электронное издание
https://www.psychlib.ru/ - электронная библиотека по психологии, включает публикации по разным разделам педагогики и психологии
https://doshkolniki.org/index.php - портал о воспитании и обучении детей дошкольного возраста
http://www.o-detstve.ru/- портал для детей, родителей и педагогов
https://dohcolonoc.ru/ - сайт для воспитателей детских садов, включает много полезной информации от планирования до конспектов занятий
https://vospitatel.online/zanyatiya-s-detmi- конспекты занятий на разные тематики
https://edu.rin.ru/preschool/- сборники статей в помощь педагогу и родителю
https://brainy-kid.ru/- сайт с бесплатным скачиванием рабочих тетрадей для детей дошкольного возраста
http://www.danilova.ru/storage/present.htm- раннее развитие детей, сайт презентаций для детей в помощь педагогу и родителю
http://www.solnet.ee- развлекательно-познавательный детский журнал, существующий только в Интернете (в виртуальном виде). На его страницах можно прочитать сказки, рассказы о захватывающих приключениях и загадочных открытиях; получить уроки хороших манер, ответы на детские вопросы (рубрика «Почемучка»), советы Поварешкина (как приготовить несложные блюда, когда рядом нет родителей). Основные разделы; Игротека, Сценарии праздников, Фотогалерея «Мое солнышко», Зоопарк, Журнал (раскраски, стихи, песенки, загадки, юмор, кроссворды, ребусы и многое другое), Полиглотик (изучение иностранных языков в раннем возрасте)
https://read-ka.cofe.ru/- красочный иллюстрированный журнал для самых маленьких детей (от 4-х лет), публикующий сказки, стихи, головоломки, курьезы, необычности, рассказы, загадки, факты из жизни ученых, великие сказочники. На сайте проводятся конкурсы юных поэтов и писателей
http://www.gnomik-nn.narod.ru/- электронное издание для детей, публикующее детские сказки и песни, детские книги, раскраски, компьютерные игры, аудиокниги. Читателям предлагается бесплатная программа для чтения электронных книг
http://stranamasterov.ru – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.
http://www.i-gnom.ru - на сайте Вы сможете найти информацию о познавательном развитии ребенка дошкольника, статьи, различные материалы, развивающие игры для детей.
Сведения о наличии учебных кабинетов, в том числе приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В МАДОУ № 65 имеется методический кабинет, в котором размещена методическая литература по разделам:
-комплексно-тематическое планирование;
-художественно-эстетическое развитие;
-речевое развитие;
-социально-коммуникативное развитие;
-физическое развитие;
-познавательное развитие;
-работа с семьями воспитанников;
-организационно-педагогическая работа.